ТАТЬЯНА СТОЯНОВА
Интервью
На первый взгляд кажется, что поэзия Татьяны Стояновой - это такой оригинальный трэвел-блог, в котором собраны впечатления от многих стран, где побывала автор. Но когда вчитываешься в ее стихи, то понимаешь, что путешествия идут не сколько в географических измерениях, сколько в мирах собственной духовности.
Татьяна Стоянова: "Так я иду по жизни налегке, еще не зная, как это бывает"
Лирика Татьяны Стояновой — отражение интуитивного познания сущности мира, при всей его значимости и глубине, не только актуальна, но и обладает удивительной легкостью дыхания. Художественное и эмоциональное воплощение действительности семантически контрастно — при тщательной, выборочной детализации — каждая строка несет и некий смысловой поворот.

Поэтическое слово настолько духовно свободно, что кажется, все получается само собой. А сакральная значимость — даже в подписях под фотографиями в Инстаграме — читателем, пользователем, осознается не сразу, но тем сильнее, тем дольше, а может быть и навсегда, оставаясь в памяти.

Вся статья по ссылке.
— Пушкин 1820-23 гг. был ссыльным в Молдавии, на Вашей родине. Там Александр Сергеевич во вдохновении исписал и изрисовал 6-ть из 18-ти своих манускриптов-тетрадей. Ощущаете ли Вы, как уроженка Молдавии, Ваше пересечение с Пушкиным в духовном пространстве, а может быть, даже во времени?


Иногда я сожалею, что не знала его лично. Любовь нужно проявлять при жизни. Но поскольку мы с Александром Сергеевичем разминулись во времени, я просто мысленно окружаю себя его героями, читаю про себя его стихи (когда особенно грустно, только он умеет меня приободрить) и прихожу к его памятнику на свидания. Я, конечно, не его дочь Мария Гартунг, не превратила сидение у памятника в своего рода ритуал, но даже такая, символическая близость отчего-то порой обнадеживает. Чувствуешь себя не такой одинокой — в этом столетии.


— Вы по профессии бренд-менеджер. Моему бедному другу, замечательному поэту Виктору Гофману, которого шесть лет назад застрелили в собственной квартире, полвека назад Александр Петрович Межиров, сказал:
— Возьмите псевдоним.
Мой друг ответил:
— Я буду писать лучше!
Александр Петрович имел в виду, что поэт Серебряного века Виктор Гофман, который издал два тома стихов и застрелился в Париже — его полный тезка.
И получилось, что сейчас поисковики выдают стихи этих двух поэтов — вперемежку! Следует ли стремиться поэту сделать свое имя уникальным брендом?


Думаю, что поэту следует стремиться просто быть собой и не поступаться этой честностью ради показного блеска. Как ни навешивай на дерево мишуру, оно не перестанет быть деревом от этого, даже когда вокруг водят хороводы. Смена времен года в лесу, наблюдение за каждым деревом в отдельности — вот что завораживает по-настоящему, ведь никогда не бывает одинаковых листьев на одной ветке, как и одинаковых ветвей. А под увеличительным стеклом – там и вовсе целая вселенная. И потом, я с трудом могу себе представить, как можно перепутать Николая Некрасова и Всеволода Некрасова, прочитав их стихи. Это же абсолютно разные, не похожие друг на друга дарования. Не имя красит человека, а человек — имя. Были бы краски.



— В начале нашей цифровой эпохи было определение: в Интернете — информация, а в книгах — знание.Поэзия все остается на перепутье. Какой носитель, по Вашему мнению, предназначен и лучше подходит для поэзии?


Не уверена, что стихам так уж важно — кто и как их транслирует. Это вопрос контакта с читателем, резонанса с ним.

Гораздо важнее для меня момент рождения строки, совпадение поэта со словом вне пространства и времени. В этом есть что-то сопоставимое с чудом, а уже дальнейшая судьба стихотворения — вполне самостоятельна, порой гораздо более зависима от внешних условий, чем в момент возникновения.



Электронная почта для связи:
stoianova.tatianа@gmail.com
Made on
Tilda